Подход к миру на принципах субстанциализма

Подход к миру на принципах субстанциализма

«Практичность» теоретического подхода к миру на принципах субстанциализма связана именно с тем, что «весь окружающий предметный мир в границах «»человеческого поля зрения» задан человеку в формах общественно-практической деятельности, и это фундаментальное опосредование лежит в основе человеческой способности к мировоззренческим обобщениям»,3. Таким образом, материалистический монизм, выражая объективную истину такого мировоззрения, которое принимает в качестве эмпирически недоказуемого принципа принцип материального единства мирт, непосредственно вытекает из соответствующего уровня практического отношения человека к миру. Заданность внешнего мира общественно-практической деятельностью была идеалистически истолкована (в силу соответствующих социальных обстоятельств и условий) таким образом, что весь мир стал пониматься по аналогии с человеческой деятельностью и в формах, в которых она осуществляется (идеально-материальных). В чем же лежит основание формирования представлений о мире как о чемто «одном», если учесть практические истоки подобного и любого иного философско-ъшровоззренческого принципа? Очевидно, что практическая обусловленность картины мира субстанциального типа связана с некоторыми главными особенностями самой практики.

Если снова обратиться к структуре непосредственной деятельности и первой ее идеалистической интерпретации в системе платонизма, то обнаружится, что рассмотрение эйдоса в качестве некоторого «идеала» вещи, ее совершенного образца косвенно показывает практические истоки представлений об «одном» как неопределенной ограниченности, выделенной из непрерывного массива объектов познавательного опыта. Если снова обратиться к структуре непосредственной деятельности и первой ее идеалистической интерпретации в системе платонизма, то обнаружится, что рассмотрение эйдоса в качестве некоторого «идеала» вещи, ее совершенного образца косвенно показывает практические истоки представлений об «одном» как неопределенной ограниченности, выделенной из непрерывного массива объектов познавательного опыта.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: