Обобщающая функция практики

Обобщающая функция практики

Представитель такой философии американец Дж. Сантаяна считает, что существует столько Лун, сколько имеется познающих ее субъектов. Здесь обобщающая функция практики подменяется неверным принципом объективации. Реалисты ошибочно считают, что Поскольку предмет познания «обволакивается» идеальными формами а процессе познания, то тем самым он приобретает онтологический статус именно в рамках этих форм (истинных или нет—для реализма это неважно). Такой взгляд, распространенный уже не на отдельную вещь, а на мир в целом, лежит и основе всего идеализма.

Такой взгляд, распространенный уже не на отдельную вещь, а на мир в целом, лежит и основе всего идеализма. Идеализм как особый тип мировоззрения можно рассматривать как теоретическое выражение определенных форм практического мироотношения, но от этого его «практичность», то есть зависимость от самой практики, не исчезает. Идеализм как принцип выражает не эмпирический факт, а, закон мироотношения, так как он сложился в результате «соединения законов природы и законов практики».

Сказанное можно отнести в равной мере и к материализму как принципу мироотношения, с одной только оговоркой, что значимость того или иного . принципа непосредственно связана с тем, насколько объективно истинным является выражаемое ею мировоззрение.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: